Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:

О поселении

Обеспечения права несовершеннолетних на экономическую доступность (бесплатность) образования

19 Января 2018 02:01

Количество просмотров: 59

Приказом Министерства образования и науки России от 22.01.2014 № 32 утвержден Порядок приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – Порядок).

Пункт 14 Порядка предусматривает, что прием заявлений в 1 класс для граждан, проживающих на закрепленной территории, начинается не позднее 1 февраля и завершается не позднее 30 июня текущего года.

Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении от 15 мая 2006 г. № 5-П, под "доступностью образования" следует понимать, во-первых, экономическую доступность (в частности, установление бесплатного начального образования), во-вторых, физическую доступность, под которой понимают безопасную физическую досягаемость образования либо посредством посещения учебного заведения, находящегося на разумном географическом удалении, либо путем получения доступа к современным технологиям.

Проведенный анализ прокурорской практики показывает, что типичными нарушениями прав несовершеннолетних на экономическую доступность образования являются:

- «добровольные» спонсорские взносы при поступлении в образовательную организацию;

- возложение на законных представителей обучающихся (в том числе детей, оставшихся без попечения родителей) обязанности финансирования приобретения учебников и иных учебных материалов;

- организация незаконного сбора денежных средств с родителей на охрану образовательных организаций и обеспечение антитеррористической безопасности и другие нужды организации;

- получение образовательными организациями внебюджетных средств за счет «пожертвований» со стороны законных представителей обучающихся и использование полученных от них средств неуполномоченными лицами, без зачисления на расчетный счет образовательного учреждения.

- противоречат закону решения родительских собраний, приказы директоров и заведующих образовательных организаций, положения договоров образовательных организаций с законными представителями, нормирующие передачу последними материальных благ (их размер, форму, порядок, в том числе сроки передачи).

Указанный перечень типичных нарушений не является исчерпывающим. Применение мер реагирования на выявленные нарушения нередко осложняется тем, что родители, учитывая, что их ребенок обучается в организации, осуществляющей различного рода поборы, в случае конфликтной ситуации пытаются ее «сгладить» и занимают позицию администрации образовательной организации. Вместе с тем, данная позиция наносит существенный удар по правопорядку муниципального образования и государства в целом. Обеспечение конституционного положения о доступности образования - задача, безусловно, сложная, требующая целенаправленных усилий, как от государства, так и от правосознания всех граждан.